Федеральная  антимонопольная  служба

Разъяснение по обращению ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов».

Федеральная  антимонопольная  служба  (далее - ФАС России)  рассмотрела обращение ФГУП «Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных государственных органов» от 02.02.2012 № 194 о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя конкурса от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.  В данном случае, согласно части 2 статьи 29 Закона о размещении заказов таким участником размещения заказа является участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

Контракт заключается с указанным участником конкурса на условиях, предусмотренных частью 3 статьи 29 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчик вправе заключить государственный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в случае, если государственный контракт с  победителем конкурса был расторгнут по соглашению сторон или по решению суда в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств по такому контракту.

Вместе с тем, ФАС России сообщает, что если до расторжения контракта исполнителем частично исполнены обязательства по такому контракту, согласно части 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении нового контракта объем оказываемых услуг должен быть уменьшен с учетом количества оказанных услуг по ранее заключенному контракту с победителем конкурса. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально объему оказанных услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Таким образом, в случае расторжения государственного контракта по соглашению сторон Заказчиком не направляются сведения об участнике размещения заказа, с которым расторгается контракт, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган  исполнительной власти для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

 

© 2012 Самарский Центр по Ценообразованию в Строительстве
Россия, г. Самара, ул. Садовая, 278; e-mail: ccs@ccs.samara.ru